Статьи

Styrofoam / Инженерные сооружения / Изоляция Дорог / Толщина усиливающего слоя нижнего полотна дороги

Для создания защиты изоляции в процессе отсыпки остаточного наполнителя и чтобы предохранить от действия возможного давления при транспортном движении, устраивают усиливающий слой. Он дложен быть:

  • иметь толщину более 250 мм для пенопласта с σр > или ≥ 0,35 МПа
  • более 350 мм для пенопласта с 0,25 МПа < или == σр < 0,35 МПа.

При уплотнении прилежащего к пенопласту слоя виброкаток должен иметь статическую линейную нагрузку менее 25 кН/м.

Прочность на сжатие.

При толщине гравийной постели 500-1000 мм предлагается использовать STYROFOAM GEO 500 A, а если толщина постели более 1000мм, то рекомендуется использование STYROFOAM GEO 350 A.

При выборе необходимой марки материала можно воспользоваться брошюрой STYROFOAM . Данные о продукции с учетом расчетной нагрузки». Характеристики указаны для предела прочности при минимальной 5% деформации. Эти показатели обозначены для кратковременных нагрузок, согласно SSEN 826. При долговременных нагрузках эти значения понижаются. Допустимое напряжение рассчитано на 50 летнюю эксплуатацию, которое превышать не рекомендуется.

42.gif

Теплопроводность.

Когда рассчитывается термостойкость наземных сооружений, то учитывают влагу, впитывающуюся в изоляцию. Для материалов STYROFOAM поглощение влаги невелико и коррекцию производят как дополнение ∆λ для регистрированных показаний теплопроводности. Изолирующая способность дорожной изоляции рассчитывают после сорокалетней службы в конструкции дороги, согласно Дорожному ведомству 1990:42. Отчет с рекомендациями и выводами был разработан Шведским институтом испытаний и исследований. Показатели материала STYROFOAM GEO вполне соответствуют значениям, указанным в руководстве VA..G 94, т.е. ∆λ< или = 0,045 Вт/м К.

Ранний гололед.

Возможность неожиданного оледенения некоторых участков дороги особенно опасна. Необходимо быть особо внимательным на тех отрезках дороги, где возможность образования льда наиболее высока, например, в затененных участках, вблизи водоемов и т.д. В подобных местах или на поворотах не рекомендуется выполнять переходы от изолированного участка к неизолированному участку дороги.