Статьи

Styrofoam / Инженерные сооружения / Изоляция Железныx Дорог / Переход между изолированным и неизолированным участками железной дороги

От толщины изоляции зависит длина этого перехода. Толщина переходных плит начинается с 30 мм и поэтапно увеличиваясь, достигает требуемой для защиты от морозов величины, потом обратно лесенкой убывает до конечного места изоляции. Этот переход не производится там, где изолированный участок соединяется со стационарным сооружением без риска деформации колеи от действия мороза, например, с мостами или сооружениями в горных местностях.

Укладка колеи на поворотах

Для сооружения поворотов, у которых радиус закругления до 1500 м, используют экструдированный пенополистирол клинообразной формы. Их производят по заказу. Клинообразные плиты имеют длину 4,0-5,0 метров, а ширину клином от 600 до 400 мм. При укладке клинообразных плит ширина зазоров зависит от радиуса кривизны поворота. Плиты для образования поворотов укладываются одним слоем или двойным слоем. Для укладки в один слой изготавливаются фальцованные плиты, для образования левосторонних и правосторонних поворотов. Заказ плит надо производить с учетом отклонения поворота влево или вправо, с указанием направления укладки. При двухслойной укладке со смещенным стыком используются плиты, имеющие вертикально срезанные кромки, подходящие одновременно и для левосторонних, и для правосторонних поворотов. Плиты для участков с особо высокими нагрузками изготавливаются по специальному заказу. Укладку выполняют согласно требованиям BVF 585:53.

27.gif 28.gif 29.gif

Для изоляции железных дорог применяются плиты FLOORMATE 500. Экструдированный пенополистирол устраивается в два слоя, если плиты со смещенными стыками; и укладываются в один слой, если применяются фальцованные плиты в 60 мм. Если слой защиты от мороза имеет толщину менее 100 мм, то изоляцию Styrofoam марки FLOORMATE можно укладывать в один слой. Чтобы предотвратить образование мостиков холода, фальц должен доходить до половины толщины плиты и иметь глубину 60 мм по длинным сторонам плит. Если требуется более толстая защита от мороза, больше 100 мм, то укладывается два слоя плит изоляции с вертикальными кромками. Слой изоляции устраивают поверх основания полотна, имеющего толщину балласта не меньше 300 мм между нижней кромкой шпалы и плитами. Чтобы не образовалась мерзлота под изолирующими плитами, укладывают гравийную постель с переменной толщиной. А для колеи можно применять только экструдированную пористую пластмассу, которую утвердило Управление железных дорог, значение λ≤0,036 Вт / (м • К).В.

30.gif