Статьи

Styrofoam / Инженерные сооружения / Изоляция аэродромов

К аэродромам предъявляются очень высокие требования относительно ровности и прочности. Это значит, что особо требуется обеспечение защиты от мерзлоты. Поэтому необходимо проведение изоляции от действия мерзлоты с применением материала STYROFOAM гражданских и военных аэродромов.

Спецификации

Поверхность стоянки подвергается действию высокого давления со стороны шасси самолетов. Поэтому к качеству покрытия и изоляции предъявляются высокие требования. Они должны быть стойкими к действию высокой нагрузки от давления колес и динамической нагрузки при посадке. Очень нежелателен механический износ при посадках и торможениях, а также поворотах самолетов, когда колеса очерчивают большой радиус. Кроме того, покрытие и изоляция аэродромов должны выдерживать статические нагрузки, возникающие во время посадки или выхода пассажиров. Расчет изоляции для каждого аэродрома производится индивидуально, учитывая условия местного климата и местного грунта.

Факторами, влияющими на толщину изоляции, являются требования к ровности покрытия и климатическая зона. Поэтому для расчетов изоляции грунтов требуется большая точность, чем для обычных дорог, так как большие требования предъявляются к ровности поверхности аэродромов. Более того, работы по содержанию взлетно-посадочных полос должны быть минимальными.

Решения с помощью STYROFOAM

Изоляционный материал марки FLOORMATE 500 SL-A отвечает требованиям износостойкости и устойчивости к динамическим и механическим нагрузкам, предъявляемым к аэродромам. Эту изоляцию также используют в условиях очень холодного климата, где даже летом в почве взлетно-посадочной полосы наблюдается вечная мерзлота. Толщину усиливающего слоя определяют нагрузки, воздействующие на поверхность покрытия, а также распределение нагрузки, происходящее в усиливающем слое. Для устройства наружного покрытия применяется асфальтобетон или цементный бетон.

Для создания усиливающего или защитного слоя применяют несущий слой гравия в верхней части и противокапиллярный материал в нижней части. Изоляцию взлетных полос производят по всей их длине, а переходы от изолированного участка к неизолированному участку должны оборудоваться в продольном направлении. Длина такого перехода определяется для каждого случая индивидуально, при этом минимальная длина - 24 м. Кромки изоляции загибают по ширине полосы, а указанные переходы выполняют в необходимом объеме.

09.gif