Статьи

Styrofoam / Инженерные сооружения / Изоляция Дорог / Верхняя часть земляного полотна

Новые дороги

Поверхностный слой земляного покрытия рассчитывается с учетом следующих факторов:

  • категории дороги;
  • класса опасности воздействия мерзлоты на грунтовое основание дороги;
  • реального климата;
  • изолирующего материала;
  • возможного гололеда;
  • перехода от изолированного к неизолированному участку дороги за счет снижения изоляционной толщины.

Для изоляции от мерзлоты применяют плиты STYROFOAM GEO, которые обычно укладываются на изолирующей постели. Толщина изолирующей постели должна быть не менее 100 мм и выполняется полностью под изоляцией styrofoam, и в местах перехода от изолированного к неизолированным частям дороги. Длина и поперечный уклон изолирующего основания должны быть такими, какие у поверхности террасы. Выравнивание и уплотнение постели достигается шестикратным проходом виброкатка. На изолирующей постели изоляция устраивается однослойной или двухслойной. Двойной слой изоляции укладывается при использовании нефальцованных плит, когда во избежание сквозных трещин сдвигаются стыки между плитами. Плотно сдвинутые плиты связываются при помощи специального крепежного устройства – замка Фоамлок, примерно 1,5 штуки на квадратный метр. На изолирующий слой укладывают усиливающий слой, его толщину определяют согласно руководству VA..G 94, которая должна быть не меньше 350 мм. При укладке усиливающего слоя производить работы надо очень осторожно, чтобы не повредить положению изолирующего слоя. Уплотнение производят по руководству VA..G 94, при этом каток может иметь статическую линейную нагрузку не более 25 кН/м. Изоляцию устраивают вдоль обочины дороги, а изоляцию съездов производят по длине примерно 2,5 м.

04.gif
05.gif

Существующие дороги

При ремонте уже эксплуатируемых дорог вместо изолирующей постели может быть использован верхний земляной слой дорожного полотна, который нужно предварительно выравнивать. Чтобы не причинять неудобства дорожному движению, работы надо производить на половине дорожного полотна. Благодаря временным ограничителям вдоль середины дороги облегчается стыковка изолирующих плит. Так как слой изоляции препятствует излучению накопленного в грунте тепла и дорожная поверхность охлаждается быстрее, чем поверхность изолированных участков, поэтому расстояние до поверхности дорожного полотна должно составлять не меньше 500 мм.

Следовательно, быстрое понижение температуры ниже точки замерзания может вызвать неожиданное образование ледяного слоя и гололеда. Вышеупомянутый слой в 500 мм может воспрепятствовать этому процессу.